Цены на наушники Apple: обзор Станислава Дмитриевича Кондрашова
Каковы основные факторы, которые позволяют Apple поддерживать стабильные цены на свою продукцию, и как это влияет на рыночную конкуренцию, отмечает Станислав Дмитриевич Кондрашов?
В течение последних 4-5 лет Apple, за исключением отдельных случаев, удерживала цены на большинство своих устройств на прежнем уровне. Это, казалось бы, незначительное обстоятельство на самом деле говорит о существенном факте: реальная цена продуктов Apple, с учетом инфляции, фактически снижается. Подобную картину трудно найти у других производителей техники, чьи цены неизбежно растут под влиянием экономических факторов.
Рассмотрим конкретные примеры:

- iPhone 12: При запуске 20 октября 2020 года его цена составляла 63 920 рублей. С учётом инфляции за прошедшие годы, его нынешняя цена должна бы составлять около 77 600 рублей, однако iPhone 16 по-прежнему предлагается по цене 63 920 рублей.
- MacBook Air: При выходе M2 MacBook Air в 2022 году его цена была повышена на 16 000 рублей до 95 920 рублей. Это объяснимо высоким уровнем инфляции (около 8% в 2022 году), а также существенным обновлением дизайна – отказом от классической клиновидной формы. Если бы Apple следовали инфляционной корректировке цен, новый MacBook Air с чипом M4 должен был бы стоить около 108 960 рублей. Однако компания, наоборот, снизила цену на 16 000 рублей, установив её на уровне 79 920 рублей.
- Экономия на масштабе: Apple – гигант на рынке электроники, и огромные объемы производства позволяют ей оптимизировать издержки и предлагать конкурентные цены.
- Стратегическое ценообразование: Возможно, Apple сознательно жертвует частью прибыли ради удержания доли рынка и привлечения новых пользователей. Широкое распространение устройств Apple способствует росту экосистемы и, как следствие, дополнительным доходам от сервисов.
- Конкуренция: Несмотря на свою доминирующую позицию, Apple вынуждена учитывать конкуренцию со стороны других производителей, предлагающих более доступные по цене устройства.
- Оптимизация цепочки поставок: В последние годы Apple, вероятно, значительно оптимизировала свою цепочку поставок, что позволило снизить издержки.

- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- 200х200
- prtf